Пояснительная записка

Цели и задачи обучения во 2 классе:

  • формирование умения общаться на иностранном языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и повторение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

Для достижения поставленных целей изучения английского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

Нормативные акты и учебно-методические документы

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования второго поколения; примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык); авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск:Титул, 2010).

Общая характеристика учебного предмета

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т.д.

Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу “EnjoyEnglish”. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.

Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств, происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе выделяется 68 ч. во 2 классе (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

По календарному плану школы – 34 учебных недели, 71 час.

Урок № 63, выпавший на 01.05.2013г., будет проведен за счет уплотнения материала урока № 62.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Содержание учебного предмета                                        

Основные содержательные линии

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

№ раздела

Тема раздела

Количество часов

Даты проведения

1

Hello, English!

18

3.09 – 7.11

2

Welcome to our theatre!

15

12.11 – 31.12

3

Let’s read and speak English!

21

14.01 – 1.04

4

Meet my friends!

17

3.04 – 29.05

Итого:

 

71

 

“Hello, English!”

Приветствие, знакомство с одноклассниками, учителями, актерами кукольного театра (зверями, известными персонажами детских произведений). Мое имя, возраст, город, страна. Что умею /не умею делать. Прощание. Школьные принадлежности, цвета. Члены моей семьи. Алфавит.

“Welcome to our theatre!”

Я и моя семья. Мой пито­мец (любимое животное), его имя, возраст, что умеет делать. Алфавит. Числительные от 1 до 10, множественное число. На ферме, в зоопарке. Виды спорта, спортивные занятия и игры, игра на музыкальных инструментах.

“Let’s read and speak English!”

Где живут артисты и животные. Артикль. Описание, внешность животных. Личные местоимения.

“Meetmyfriends!”

Мои друзья, имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Что умеют/ не умеют делать.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметными результатами изучения курса «Иностранный язык» во 2-м классе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими;
  • расширение общего лингвистического кругозора;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.

Личностными результатами изучения предмета «Иностранный язык» во 2-м классе является общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе, знакомство с миром зарубежных сверстников.

Говорение

Обучающийся 2-го класса научится:

  1. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  2. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
  3. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  4. составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу.

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

  1. решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
  2. составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
  3. решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
  4. запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
  5. задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.

Аудирование

Обучающийся 2-го класса научится:

  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

  1. понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.

Чтение

Обучающийся 2-го класса научится:

  1. читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
  2. читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  3. овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

  1. читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.

Письмо

Обучающийся 2-го класса научится:

  1. списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  2. писать краткое поздравление с опорой на образец;
  3. записывать отдельные слова, предложения по модели;
  4. выписывать предложения из текста.

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

  1. охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
  2. придумывать и записывать собственные предложения;
  3. составлять план устного высказывания.

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся 2-го класса научится:

  1. воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  2. пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  3. отличать буквы от знаков транскрипции.

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

  1. группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  2. уточнять написание слова по словарю.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся 2-го класса научится:

  1. произносить все звуки английского алфавита;
  2. различать на слух звуки английского и русского алфавита.

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

  1. соблюдать интонацию перечисления;
  2. читать изучаемые слова по транскрипции;
  3. грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.

Лексическая сторона речи

Обучающийся 2-го класса научится:

  1. узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
  2. употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей.

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

  1. узнавать простые словообразовательные элементы;
  2. опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся 2-го класса научится:

  1. употреблять речевые образцы с глаголами tohave, tobe, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
  2. употреблять правильный порядок слов в предложении;
  3. употреблять единственное и множественное число.

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

  1. распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Критерии оценивания

Монологическая форма

«5» Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.

«4» Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

«3» Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 5 фраз.

«2» Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

«5» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.

«4» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.

«3» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.

«2» Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас. Большое количество фонематических ошибок.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English» для 2 класса состоит из:

1)     Книги для учащихся (Student's Book);

2)     Рабочей тетради (Work Book);

3)     Книги для учителя (Teacher's Book);

4)     Аудиодисков.

В Федеральном перечне учебно-методических изданий, рекомендуемых Министерством образования РФ:

1)     № 1460 Биболетова М.З. и др. «Enjoy English». Учебник английского языка, 2 класс, 2011, «Титул».

2)     № 1462 Биболетова М.З. и др. «Enjoy English». Рабочая тетрадь, 2 класс, 2011, «Титул».

3)     № 1463 Биболетова М.З. и др. «EnjoyEnglish». Книга для учителя, 2 класс, 2010, издательство «Вако».

4)     Компьютерно-обучающая программа «Enjoy English. Enjoy Listening and Playing»

Демонстрационные пособия:

1)            Карта «Great Britain»

2)            Алфавит «The ABC».

3)            Таблица «Colours».

  1. Игрушки животных
  2. Карточки, обозначающие буквы, звуки, цвета
  3. Флаг, Герб Великобритании
  4. Куклы
  5. Картинки «Школьные принадлежности», «Моя семья»
  6. Мяч

 

Технические средства обучения:

1) Компьютер;

2) Интерактивная доска;

3) Проектор.

 

Экранно-звуковые пособия:

1) “Let’s chant. Let’s sing” Songs and Chants by Carolyn Graham. Oxford University Press

2) “Supersongs” Songs by Carolyn Graham. Oxford University Press

3) Серия “Song birds” Песни для детей на английском языке. – М.: Айрис-пресс, 2008.