КЛАССНЫЙ ЧАС


Подготовила учитель: Кузьмичева Наталия Борисовна.

Тема: «Умеешь ли ты общаться?»

Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот у кого есть достоинства.


Давайте станем в круг. Возьмемся за руки. Почувствовали тепло ладоней одноклассников?

На нашем классном часе присутствуют гости. Давайте им представимся. Но представимся необычно: «Назовем свое имя и положительную черту характера »- Спасибо.


Посмотрите, пожалуйста, в классе появились два плаката:


- «Дружба в классе нужна».

- «Дружба в классе не нужна».


Определите свою позицию и встаньте около того плаката, который соответствует вашей точке зрения.

Спасибо, присаживайтесь.


Сегодня мы с вами постараемся ответить на вопросы: «Что такое дружба?» и «Умеете ли вы общаться?».

Все люди разные. У всех разные склонности, увлечения, способности, темперамент, черты характера, состояние здоровья. Хотят они или нет, а вынуждены общаться ( магазин, школа, общественный транспорт).


Дополните, пожалуйста, предложения:


- Настоящий друг- это….

- Друзья всегда…..

- Я могу дружить с такими людьми, которые….

- Со мной можно дружить, потому что…..

- Дружба это…..


Словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова дает следующее определение слову «дружба»- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Друг- 1. тот, кто связан с кем ни будь дружбой,

2. Сторонник, защитник кого- чего- ни будь,

3. Употребляется как обращение к близкому человеку, а так же как вежливое обращение к товарищу, к соседу.

Есть много пословиц о дружбе. Какие вы помните? (пословицы на оборотной стороне доски)


Конечно, есть стихи о дружбе, послушайте.

« Что такое дружба?

Я так себе представляю

Это когда люди

Друг друга бес слов понимают

Это когда нам вместе

Весело и интересно

Честны мы и бескорыстны

И нет между нами лести…»


А теперь давайте поиграем. Закройте глаза и не разговаривайте друг с другом (учитель прикрепляет детям на спину рисунки: солнышко, облако, цветок, сердце и грозовую тучу).

Откройте глаза и выполните задание: найдите «себе подобного» и займите свои места за столами.

Разговаривать при этом нельзя! (дети определяют за какой стол они сядут)- какой рисунок у вас на спине?

Обратите внимание: тучка осталась одна.

- Как вы думаете, как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей. (прошел дождь, тучка превратилась в облачко и у нее появились друзья)

- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?


Друзья- это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посоветовать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения.

- Как вы думаете, может ли кто- ни будь уверенно назвать вас своим другом? Почему?

Иногда в процессе общения могут возникнуть разногласия.


- Почему люди ссорятся? ( даже самые лучшие подруги?) – мозговой штурм

- люди не понимают друг друга,

- не владеют своими эмоциями,

- не принимают чужого мнения,

- не считаются с правами других,

- пытаются во всем быть главными,

- не умеют слышать других,

- хотят умышленно обидеть друг друга.


Посмотрите, пожалуйста, игру «Петухи».

- вы увидели себя со стороны?

- какие испытали эмоции?

Драка не лучший способ выяснять отношения.

Как же лучше выйти из конфликта? (Мозговой штурм)

Надо:

- учиться слушать, постараться пронять другую сторону, а иногда, пойти на компромисс,

- на агрессивность реагировать сдерживанием эмоций, стараться переключить разговор на другую тему ( можно сказать что- то доброе, неожиданное, веселое),

- всегда вести себя спокойно, ровно, не переходить на критику,

- извиниться, если в чем- то действительно неправ,(но можно и не ссориться).


Будите ли вы стараться достойно выйти из конфликтных ситуаций? Проверим. (работа в группах)

  1. тебя публично обвинили в том, что ты не делал.

  2. мама, придя с работы очень усталой, начинает отчитывать тебя за беспорядок в квартире.

  3. одноклассник, не разобравшись в ситуации, стал тебя оскорблять.

  4. учитель поставил тебе несправедливо заниженную оценку.


- Легко ли работать в группах?

- А как легче отвечать на вопрос: одному или сообща?


Давайте создадим Герб нашего класса.

В начале нашей беседы мы с вами назвали наши положительные черты характера, которые помогают нам в общении, напишите их на шестиугольниках. Теперь по очереди приклейте. (на плакат «мы и наш класс»).

Пусть положительные качества будут скрепляющим веществом, которое делает наш класс сплоченным. Общий Герб похож на пчелиные соты.

- может ли общее «Мы» существовать без отдельных «Я»? ( мы- это только все вместе…) мы…(лидеры класса по очереди читают качества характера)

При взаимной поддержке люди могут делиться своими положительными чертами и получать от других часть их силы, доброты, при этом не теряя своих собственных качеств.

Чтобы легче было общаться следуйте этим правилам:

  1. Помните о том, что нужно относиться к людям так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам.

  2. Не забывайте о выражении вашего лица. Вы сами хотели бы с собой дружить? Чаще улыбайтесь.

  3. Каждый человек не повторим и уникален. И вы в том числе!


Есть много песен о дружбе, друзьях мы споем одну из них: «Дружба крепкая не сломается…».