КЛАССНЫЙ ЧАС
Подготовила учитель: Кузьмичева Наталия Борисовна.
Тема: «Умеешь ли ты общаться?»
Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот у кого есть достоинства.
Давайте станем в круг. Возьмемся за руки. Почувствовали тепло ладоней одноклассников?
На нашем классном часе присутствуют гости. Давайте им представимся. Но представимся необычно: «Назовем свое имя и положительную черту характера »- Спасибо.
Посмотрите, пожалуйста, в классе появились два плаката:
- «Дружба в классе нужна».
- «Дружба в классе не нужна».
Определите свою позицию и встаньте около того плаката, который соответствует вашей точке зрения.
Спасибо, присаживайтесь.
Сегодня мы с вами постараемся ответить на вопросы: «Что такое дружба?» и «Умеете ли вы общаться?».
Все люди разные. У всех разные склонности, увлечения, способности, темперамент, черты характера, состояние здоровья. Хотят они или нет, а вынуждены общаться ( магазин, школа, общественный транспорт).
Дополните, пожалуйста, предложения:
- Настоящий друг- это….
- Друзья всегда…..
- Я могу дружить с такими людьми, которые….
- Со мной можно дружить, потому что…..
- Дружба это…..
Словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова дает следующее определение слову «дружба»- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Друг- 1. тот, кто связан с кем ни будь дружбой,
2. Сторонник, защитник кого- чего- ни будь,
3. Употребляется как обращение к близкому человеку, а так же как вежливое обращение к товарищу, к соседу.
Есть много пословиц о дружбе. Какие вы помните? (пословицы на оборотной стороне доски)
Конечно, есть стихи о дружбе, послушайте.
« Что такое дружба?
Я так себе представляю
Это когда люди
Друг друга бес слов понимают
Это когда нам вместе
Весело и интересно
Честны мы и бескорыстны
И нет между нами лести…»
А теперь давайте поиграем. Закройте глаза и не разговаривайте друг с другом (учитель прикрепляет детям на спину рисунки: солнышко, облако, цветок, сердце и грозовую тучу).
Откройте глаза и выполните задание: найдите «себе подобного» и займите свои места за столами.
Разговаривать при этом нельзя! (дети определяют за какой стол они сядут)- какой рисунок у вас на спине?
Обратите внимание: тучка осталась одна.
- Как вы думаете, как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей. (прошел дождь, тучка превратилась в облачко и у нее появились друзья)
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
Друзья- это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посоветовать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения.
- Как вы думаете, может ли кто- ни будь уверенно назвать вас своим другом? Почему?
Иногда в процессе общения могут возникнуть разногласия.
- Почему люди ссорятся? ( даже самые лучшие подруги?) – мозговой штурм
- люди не понимают друг друга,
- не владеют своими эмоциями,
- не принимают чужого мнения,
- не считаются с правами других,
- пытаются во всем быть главными,
- не умеют слышать других,
- хотят умышленно обидеть друг друга.
Посмотрите, пожалуйста, игру «Петухи».
- вы увидели себя со стороны?
- какие испытали эмоции?
Драка не лучший способ выяснять отношения.
Как же лучше выйти из конфликта? (Мозговой штурм)
Надо:
- учиться слушать, постараться пронять другую сторону, а иногда, пойти на компромисс,
- на агрессивность реагировать сдерживанием эмоций, стараться переключить разговор на другую тему ( можно сказать что- то доброе, неожиданное, веселое),
- всегда вести себя спокойно, ровно, не переходить на критику,
- извиниться, если в чем- то действительно неправ,(но можно и не ссориться).
Будите ли вы стараться достойно выйти из конфликтных ситуаций? Проверим. (работа в группах)
тебя публично обвинили в том, что ты не делал.
мама, придя с работы очень усталой, начинает отчитывать тебя за беспорядок в квартире.
одноклассник, не разобравшись в ситуации, стал тебя оскорблять.
учитель поставил тебе несправедливо заниженную оценку.
- Легко ли работать в группах?
- А как легче отвечать на вопрос: одному или сообща?
Давайте создадим Герб нашего класса.
В начале нашей беседы мы с вами назвали наши положительные черты характера, которые помогают нам в общении, напишите их на шестиугольниках. Теперь по очереди приклейте. (на плакат «мы и наш класс»).
Пусть положительные качества будут скрепляющим веществом, которое делает наш класс сплоченным. Общий Герб похож на пчелиные соты.
- может ли общее «Мы» существовать без отдельных «Я»? ( мы- это только все вместе…) мы…(лидеры класса по очереди читают качества характера)
При взаимной поддержке люди могут делиться своими положительными чертами и получать от других часть их силы, доброты, при этом не теряя своих собственных качеств.
Чтобы легче было общаться следуйте этим правилам:
Помните о том, что нужно относиться к людям так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам.
Не забывайте о выражении вашего лица. Вы сами хотели бы с собой дружить? Чаще улыбайтесь.
Каждый человек не повторим и уникален. И вы в том числе!
Есть много песен о дружбе, друзьях мы споем одну из них: «Дружба крепкая не сломается…».