Урок по теме: «Современные изобретения»
High tech gadgets
(10класс)
Аннотация.
Данный урок – это урок, который способствует обобщению и углублению знаний учащихся по лексике и грамматике английского языкас применением интерактивных технологий. На уроке создается среда для формирования и развития коммуникативной компетенции, развития творческих способностей учащихся, повышение общекультурного уровня учащихся, т.е. совокупность условий, в которых ученик без принуждения, по собственному выбору развивает свои индивидуальные особенности, и реализует потребности самоопределения и самовыражения. Урок рационально организуется, так как:
-применяются разнообразные виды деятельности;
-есть физкультминутка;
-эмоциональные разрядки;
-релаксация.
Обязательно нужно учитывать, что упражнения должны быть разнообразными, следует брать во внимание возраст(16-17 лет) и психологические особенности учащихся, тогда урок всегда будет интересным и поможет дальнейшему самоопределению подростков!
Актуальность использования ИКТ на данном уроке:
-активизации внимания всего класса;
-поддержании познавательного интереса обучающихся;
- усиление мотивации учения, а также эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала;
-привлечение дополнительных источников информации.
Цель технологий и приёмов:
- создание условий для развития речемыслительных способностей учащихся, личностной активности и творческого самовыражения учащихся;
- развитие навыков внимания и логического мышления, памяти, инициативы в применении своих знаний при осуществлении коммуникативной иноязычной речевой деятельности;
-создание ситуации успеха;
-использование активных методов обучения, практико-ориентированного обучения, личностно-значимого обучения;
- наличие мотивации учебной деятельности (внешняя - оценка, похвала, поддержка; внутренняя - стремление больше узнать).
Средства достижения цели:
- создание положительной психологической атмосферы заинтересованности каждого учащегося в работе над изучаемой темой;
- использование разнообразных форм и методов организации учебного процесса (устная речь, аудирование, чтение, индивидуальная, парная и групповая работа);
- стимулирование к высказыванию;
- использование проблемных творческих заданий.
Цель урока:
создание условий для повышения познавательной активности учащихся, интереса к изучению английского языка; в ходе индивидуальной, парной и групповой работы актуализировать и развивать знания учащихся о последних достижениях науки, формировать умение излагать на английском языке собственные мысли по заданной теме, высказать свою точку зрения по проблеме и аргументировать её, практиковать учащихся в аудировании и чтении; формирование здоровьесберегающих условий развития образовательного процесса.
Задачи:
- социокультурный аспект - знакомство с отношением подростков Великобритании и США кгаджетам,
- обучающий (учебный) аспект - активизировать употребление в речи лексики по теме «Современные изобретения», развить и углубить уже имеющиеся учебные умения и навыки в различных видах речевой деятельности; развивать навыки аудирования и чтения с целью извлечения заданной информации, повторить грамматический материал по темам «косвенная речь», «словообразование»;
- развивающий аспект - развивать языковую догадку, логическое мышление, способности к сравнению, объяснению, развитие зрительной и слуховой памяти;
- воспитательный аспект – воспитание у учащихся интереса к научным достижениям, развитие умения сотрудничать: внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение (толерантность), воспитание готовности к коллективному творчеству;
-компенсаторная компетенция- развитие умений использовать при чтении словари, сноски, игнорировать лексические и смысловые трудности.
Оборудование: дидактические материалы для учащихся, аудиоматериалы, презентация, компьютер, видеопроектор.
Структура занятия
1. Начало урока. Организация внимания учащихся.
2. Введение в тему урока (мозговой штурм).
3.Работа по теме урока:
- активизация употребления слов по теме урока;
-диалогическая речь по теме урока;
-заполнение веб-квеста.
4. Обобщение грамматической темы: «Косвенная речь».
5. Проверка навыков аудирования.
6. Выполнение упражнения на правильное употребление предлогов.
7. Объяснение домашнего задания.
8. Рефлексия.
High tech gadgets
Современные изобретения.
Ход урока.
Live and learn.
(English proverb)
Живи и учись.
(английская пословица)
Условия проведения урока: проветренное помещение (свежий воздух – это среда, в которой хорошо работает мозг, легкие); чистая доска – это направленность на деятельность; правильное освещение (это работа глаз).
Время |
Содержание заданий |
Форма организации учебного процесса |
||||||
3мин. |
Hello! I’m glad to see you. How are you? –I’m OK.- Nothing special.What a good day today! We are at school so we are healthy today! Здравствуйте, я рада вас видеть. Как дела? Какой хороший сегодня день. Мы в школе, а значит мы здоровы. (Мотивационный этап. Комфортное начало урока обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся. Учитель также напоминает учащимся следить за осанкой.)
Science is a product of people’s intellect. I believe that the world wouldn’t develop without science. The aim of science is making discoveries and increasing human knowledge and understanding. Science has already helped people answer a lot of complicated questions. With the help of the latest achievements of science and engineering we can solve many problems and make our lives better. Technology is a part of modern life and children need to be familiar with it from an early age. Наука - это продукт человеческого интеллекта. Я считаю, что мир не развивался бы без науки. Цель науки - делать открытия и расширять человеческие познания. Наука уже помогла людям ответить на многие сложные вопросы. При помощи последних достижений науки качество нашей жизни, несомненно, улучшилось. Технология - это часть современной жизни и дети должны знакомиться с последними научными разработками с детства. Давайте посмотрим на эпиграф нашего урока. Как вы его понимаете? Какие ещё пословицы о науке на английском или русском языке вы знаете? –To use a steam hammer to crack nuts.(Пользоваться паровым молотом для щёлканья орехов.)- Стрелять из пушек по воробьям.– Эта пословица напоминает нам, что мы должны правильно применять современные гаджеты. So, today we’ll speak about science. Итак, сегодня мы будем говорить о науке. А тема урока сегодня: «Современные изобретения». |
Фронтальная работа
Слайд №1 (по щелчку)
Учащиеся дают ответы (мозговой штурм) Межпредметная связь: русский/английский. |
||||||
9 мин.
|
Учащиеся выполняют упр.№1 из рабочей тетради для учащихся к этому уроку. Посмотрите на картинки. Для чего эти вещи? Подберите слова из колонки к картинкам. В ходе выполнения задания, уделяется внимание умению учащихся правильно подобрать предмет (изобретение) и картинку на экране и записать это в тетрадь для урока, а затем логически правильно построить свой ответ в соответствии с правилами английского языка. Учащиеся обмениваются тетрадями и выставляют друг другу оценки после того, как проверили это при помощи презентации. Посмотрите на картинки. Для чего предназначен каждый предмет? Какой вы будете использовать для того, чтобы… Look at the pictures. What does each item do? Which one(s) would you use to: 1 record your lessons at school? 2 tell the time? 3 send a picture message to a friend? 4 film a friend’s birthday party? 5 listen to music? 6 send emails? 7 keep a record of your spending? 8 watch a DVD? 9 look up a friend’s address? 10 edit your essay on the bus? 11 do some Internet research for a project? 12 show photos to your friends? 13 bum songs onto a CD? 14 listen to the news? 15 plan your day/week? ------------------------------------------------------------------------------------------- |
Слайд № 2
Учащиеся самостоятельно соотносят предметы и словосочетания. Затем обмениваются тетрадями и проверяют по образцу, данному учителем на экране, выставляют друг другу оценки. Слайд № 3 (по щелчку) (для проверки)
Ученики отвечают, объясняют свой выбор. В случае необходимости другие учащиеся корректируют ответы товарищей.
|
||||||
|
What kinds of high tech gadgets do you own (PDA, iPod, portable DVD player, PlayStation, mobile phone, etc)? What do you use them for? A: I’ve got a PDA. I mainly use it to plan my week or keep a record of my spending. B: I’ve got PDA too, which I mainly use to look up my friends’ addresses. |
Ученики проговаривают диалоги вслух.
|
||||||
5 мин. |
3) Заполнение схемы: Для чего используются компьютеры?
cccjm
Учащиеся заполняют схему в тетрадях для учащихся (Упр. №2) самостоятельно, читают варианты ответов, затем смотрят заполненную схему на экране. |
Слайд № 4 (по щелчку)
Слайд №5 |
||||||
2 мин.
|
Для создания комфортной атмосферы и для отдыха звучит музыка. 4. Динамическая пауза. Let’s have a rest. Давайте отдохнем. Close your eyes. It’s warm. It’s not cold. May be, it’s summer. The sky is blue. The sun is shining brightly. You can swim, play… You are fine… (Тепло, не холодно, может быть лето, небо голубое, солнце светит ярко, вы можете плавать, играть... Просыпайтесь!) Wake up! One of good advice for staying fit and healthy is doing sport exercises. Один из советов как оставаться здоровым - это выполнять спортивные упражнения. Stand up, please! Hands up! Hands down! Hands to the sides! Hands on hips! Bend right! Bend left! Turn right, turn left! That’s enough. Sit down. Thank you. Встаньте, пожалуйста! Руки вверх! Руки вниз! Руки в стороны! Руки на бедра! Наклон вправо, наклон влево! Поворот вправо, поворот влево! Достаточно. Присаживайтесь, спасибо. |
Звучит спокойная музыка. (Слайд №6, включить музыку, нажав на знак динамика в левом верхнем углу). Учащиеся закрывают глаза.
Делают несколько упражнений. |
||||||
10 мин.
|
5. Обобщение грамматической темы: косвенная речь. How do we report wh- questions/direct questions? How do the tenses and pronouns change in reported speech? Which reporting verbs are used? Какие изменения происходят со специальными вопросами и просьбами при косвенной речи? Как изменяются времена и местоимения при косвенной речи? Какие глаголы употребляются? Учащиеся выполняют упражнение № 3 в тетрадях к уроку. What did each speaker say? Use said, told or asked.
Play in teams. One team says a sentence in direct speech; the other says the same sentence in reported speech. ИГРА. Делимся на команды. Одна команда говорит предложение в прямой речи, другая говорит то же самое предложение в косвенной. Сегодня мы будем работать в группах. О чем мы должны помнить, общаясь друг с другом? (Вежливо обращаться друг к другу. Выслушивать мнение каждого, не перебивая.) |
1)Учащиеся вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы учителя. Слайд №7
2) Чтение по цепочке. (возможна запись правильных вариантов в тетради)
|
||||||
4 мин.
|
6. Проверка навыков аудирования. Выполнение упр.4 в тетрадях к уроку. Listen and choose A, В or C. Послушайте и выберете ответ.
A True В False С Hot Stated
A True В False С Not Stated
A True В False С Not Stated
A True В False С Not Stated
A True В False С Not Stated
A True В False С Not Stated
|
Учащиеся слушают, отвечают на вопросы в рабочей тетради.
|
||||||
4 мин.
2мин. |
Дополнить предложения предлогами. (Упражнение №5)
Fill in: about, on, back, under, out of, at, in. 1. Technological advances have brought … many changes. 2. The photographs brought … memories оfour childhood.
-------------------------------------------------------------------------------------
Словообразование. Упражнение №6 из тетради к уроку. Telephone takeover The telephone may have been one of the most important inventions of the nineteenth century but it can be extremely annoying at time
B11 _____, I do not find it amusing when a mobile PERSON
Also I don’t think it is funny when I am forced to wait patiently when someone keeps on apol- ogising for having to make a call when they have just received a message.
quer the human race.
devices but when I see them dressed up in jack
B 16 my --------- of them increases even further. LIKE
(Спокойное завершение урока, учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы. Учитель и учащиеся прощаются, получая напутствие на правила поведения на перемене.) Good luck! Have a nice day! :-) |
Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение в тетрадях к уроку, затем проверяют, сверяясь с ключами на слайде. Слайд №8
Учащиеся вставляют слова в пропуски, изменив, чтобы они лексически и грамматически соответствовали тексту.
Учитель предлагает детям дать оценку своей деятельности. Исключаем эмоциональную стрессовую нагрузку у учащихся при оценивании его результатов.
|