Родительское собрание

Сообщение учителя  Кузьмичевой Н.Б. по теме:

«Одаренные дети»

Гете в свое время сказал: «Гением становится человек, познавший свое предназначение». Но даже самого одаренного и гениального ребенка можно «сломать», дав ему неправильное воспитание.

По последним данным примерно пятая часть детей в школьном возрасте, то есть 20% может быть отнесена к одаренным детям. Но всего лишь 2-5% от общего числа детей действительно проявляют себя как одаренные. Раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого, но для общества в целом. Долгое время считалось, что талант, якобы, настолько очевиден, что сам всего добьется. Научные исследования и практика показывают, что развитие таланта может быть задержано и даже загублено на любом этапе развития. Ясно, что необходима помощь в развитии талантливой личности.

Непременная отличительная черта одаренного ребенка – оригинальность его мышления, выражающаяся в непохожести, нестандартности решения.

С раннего возраста они проявляют уникальные феномены и таланты, отличаются от других необычной линией поведения, обладают уникальными лидерскими качествами, в результате чего отвергают все шаблоны воспитания.

Внутренне, от природы уверенные в том, что они совершенны и безупречны, некоторые дети сначала теряются, а потом замыкаются в себе. Очень страдают от одиночества и непонимания. Но никогда не изменят себе, не станут вести себя так, как принято и положено. Их невозможно заставить что-то делать, если им это не нравится. Если раньше взрослые считали, что дети - это пластилин, из которого, пока ребенок мал,  можно вылепить все, что тебе заблагорассудится, то сейчас это далеко не так. Детей невозможно переделать. Они не отзываются не обвинения, глухи к замечаниям. Если же взрослые начинают не них давить и это давление задевает их личность, некоторые дети начинают защищаться.

Психологи выделяют четыре основные группы одарённых учащихся:

- характерная черта 1 группы: коммуникабельность, дружелюбие. Их особенности - неукротимая активность в сочетании  с некоторой неуклюжестью  и неорганизованностью. На их пространстве всегда беспорядок, они совершенно не умеют убирать. Повзрослев, выбирают профессии, связанные с общением, любят работать с людьми. Это будущие педагоги, социологи, руководители, политики.

- дети 2 группы бывают настолько погружены в свои проекты, мысли, расчеты, что практически не замечают, не интересуются больше ничем. Именно про таких «чудиков» говорят: «живет в своем мире». У них острый математический склад ума. Из них получаются великие теоретические физики, инженеры, изобретатели, архитекторы, военные. Из слабостей - склонность к вредным привычкам.

Третья группа - внешне они кажутся легкими, воздушными, хрупкими. Очень чувствительные, впечатлительные, интересуются всеми видами творчества. Понятно, что из них вырастают поэты, музыканты, живописцы, актеры.

Четвертая группа. У них есть общая физеологическая особенность- как правило они бывают несколько крупнее других детей. Внутренние же их особенности описать сложно. «Я знаю»,- можно очень часто от них услышать. Их поступки бывают продиктованы высокими принципами, такими как совесть, желание помочь. При благоприятных условиях, то есть в окружении понимающих взрослых, из этих детей могут вырасти великие философы.

Главной особенностью одарённых детей, в отличие от привычного логического метода проб и ошибок, является использование интуиции о том, какое решение будет единственно верным и наиболее эффективным в конкретной ситуации.

Родители и учителя по привычке стараются воспитать ребенка в соответствии со своими взглядами на жизнь, предполагают, что ребенок неразумен и ничего не знает о мире, следовательно, права голоса не имеет. Это несоответствие во взглядах и понимании взрослого и ребенка вызывает огромное количество конфликтов и нервных срывов.

Ввиду этого необходимо предостеречь родителей и учителей от попыток подчинить себе одарённых детей, навязать им свое видение и мировоззрение, так как это чревато тем, что в более взрослом возрасте такие дети могут стать наркозависимыми, страдать алкоголизмом или вести асоциальный образ жизни.

Каждый ребенок— это уже потенциальный гений.

Типичный подход к обучению одаренных – это организация углубленного и ускоренного изучения детьми содержания школьной программы. В стандартные программы в различной форме включаются более сложные и дополнительные материалы. Но только лишь повышение уровня сложности и увеличение количества материала отнюдь не способствует созданию оптимальных условий развития одаренности. Важно развитие потребности в творчестве, умения общаться, формирования качеств лидера. При работе с одаренными детьми в нашей школе используют диалогические формы обучения.

Работа учителя с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Прежде всего он требует от учителей хороших знаний в области психологии одаренных и их обучения, постоянного сотрудничества с психологами, другими учителями, родителями, постоянного роста и мастерства учителя.

В любви, уважении и принятии нуждается каждый ребенок. И каждый достоин внимания и понимания, осторожного обращения и помощи в развитии. К тому же, если мы, к примеру, не видим в ком-то явных признаков одарённости, это не значит, что их нет.

Информация о работе с одаренными детьми.

1.Направления деятельности:

 - внеурочная учебная и внеклассная деятельность обучающихся, которая позволяет  школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, городских, областных,  всероссийских   олимпиадах, литературных праздниках, творческих конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях;

-  научно-исследовательская деятельность учеников с последующим выходом на школьные, городские,  всероссийские  ученические конференции;

-  создание элективных и профильных курсов, направленных на поддержку одаренных учеников  школы;

- содействие созданию портфолио учащегося.

 В школе проводятся мероприятия по развитию работы с одаренными детьми:

- школьные олимпиады проходят в последние годы в очно–заочной форме, которая позволяет большему количеству учащихся показать свои знания по разным предметам;

- школьные олимпиады проводятся не только для старшеклассников, но и для учащихся всех ступеней обучения;

- разнообразнее стали виды олимпиадных заданий, они носят более творческую и практическую направленность (создание собственного продукта);

- чтобы большее количество уч-ся смогли проявить свои знания и творчество, проводятся интеллектуальные туры, в том числе и в рамках предметных недель;

- научно – практическая конференция «Мы познаем мир» проводится для учащихся всех ступеней обучения, в том числе с 5 по 8 класс;

- увеличивается количество детей - участников областных, Всероссийских и международных интеллектуальных конкурсов («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Инфознайка», «Альбус»);

- ежегодно пополняется стенд «Гордость школы»;

- активизируется работа по созданию портфолио учащегося;

- используются в практике работы с одаренными детьми следующие приемы:

   - творческие тематические задания;

   - выполнение проблемных поисковых работ;

   - выступления в лекторских группах;

   - назначение ответственными за проведение предметных недель;

   - приобщение (в различных формах) к работе учителя;

   - повышение степени сложности заданий;

   - интеграция учебных и научно-исследовательских заданий;

- осваиваются и все больше используются дистанционные формы общения и обучения в работе с одаренными учащимися.

2. Банк данных интеллектуально одаренных детей за последние 3 года значительно расширился: 2010г. – 28 старшеклассников;  2011г. – 44 уч-ся 8-11классов; 2012г. – 127 уч-ся 1-11классов.

3. Есть определённые достижения.

Ученики нашей школы достигли успехов в  школьных,  городских  олимпиадах, конкурсах, и спортивных  соревнованиях:

 - 1 место в районе по успешности участия уч-ся в районных олимпиадах;

- трое уч-ся призеры областной олимпиады по литературе, праву, истории;

- 1 участник всероссийской  олимпиады по праву;

- 5 уч-ся победители, 6 уч-ся призеры районной научно – практической конференции;

- победитель, 2 призера районных и призер 1-х областных юношеских образовательных Сретенских чтений;

- призер районного и областного этапа всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»;

- 187 участников всероссийского конкурса «Русский медвежонок»;

 - 6 первых, 24 – вторых, 34 – третьих мест,  во всероссийской игре- конкурсе по информатике «Инфознайка»;

- 16 победителей и призеров районного этапа, 4 призера заключительного этапа всероссийского конкурса  детских стихотворений «Они сражались за Родину…»;

- 1 место в районном творческом конкурсе по теме «Олимпиада – 2014»;

- 10 призеров во всероссийском конкурсе «Альбус» по иностранному языку;

- 1,2,3 место в районном творческом конкурсе «Проба пера»;

- 4 первых и второе место в районной ярмарке-выставке «Умельцы живут рядом»;

- 5 первых, 2 вторых места в районном этапе Всероссийского конкурса «Путешествие на зелёный свет»;

- 3 первых, 6 третьих мест в районном творческом конкурсе  «Венок дружбы»;

- 1 место в городском  конкурсе «Мама, папа, я – дружная семья»;

- 1 место в районной и участие в областной игре «Орленок»;

- призовые места в спортивных  соревнованиях по футболу, баскетболу, волейболу.

Следует наладить работу с семьями одарённых детей;  отмечать заслуги родителей в воспитании на родительских собраниях, итоговых школьных конференциях.

Всё это требует от учителя проявления профессиональной  компетентности по выявлению, организации и развитию одарённых  обучающихся.

     В течение учебного года на базе ДДТ учащиеся школы занимались в клубе «Юный патриот» и театральном кружке «Зазеркалье». С целью расширения системы дополнительного образования    для развития  интеллектуально одарённых детей школа оформила лицензию на право ведения кружков по интересам, договоры о сотрудничестве с Городской  Администрацией, районной библиотекой, РДК. 

6. Участие учащихся ОУ во всероссийских конкурсах, интеллектуальных программах.

ФИ

участника

класс

Наименование ОУ

Название конкурса (очный, заочный)

Организация, проводящая конкурс

предмет

результат

Педагог, подготовивший участника

 

Матусевич А.  

4 «Б»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

2

Листопадова Г.В

 

Сиганова Д.  

4 «А»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

2

Севостьянова Г.А.

 

Прудников М

  4«В»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

2

Васюкова М.А.

 

Чернова А.  

4 «А»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

2

Севостьянова Г.А.

 

Смалюк Р.  

4 «В»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

2

Васюкова М.А.

 

Лубышев И.  

4 «В»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

2

Васюкова М.А.

 

Сычева М.

4 «А»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

2

Севостьянова Г.А.

 

Бестужева Т.

4 «А»

МБОУ «СОШ№1»г.Семикаракорска

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

2

Севостьянова Г.А.

 

Еремина Д.  

4 «А»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

3

Севостьянова Г.А.

 

Ширяев П

. 4 «А»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

3

Севостьянова Г.А.

 

Морозова А.

4 «А»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

3

Севостьянова Г.А.

 

Ильина М.

4 «А»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

3

Севостьянова Г.А.

 

Вовк А

.  4 «А»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

3

Севостьянова Г.А.

 

Вифлянцев Ц.

4 «А»

МБОУ «СОШ№1»г.Семикаракорска

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

3

Севостьянова Г.А.

 

Литвинова А. 

4 «В»

МБОУ «СОШ№1»г.Семикаракорска

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

3

Васюкова М.А.

 

Танькут В.

4 «В»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

3

Васюкова М.А.

 

Готфрид В. 

6 «Г»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

1

Шкваркова Л.П.

 

Козлова К. 

7 «Б»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

1

Маркина Е.В.

 

Старова А.

5 «Г»

МБОУ «СОШ№1»г.Семикаракорска

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

2

Гарматина Л.В.

 

Лебедев М. 

7 «Б»

МБОУ «СОШ№1»г.Семикаракорска

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

3

Маркина Е.В.

 

Кащенко Н.

7 «Б»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

3

Маркина Е.В.

 

Краснова О.

7 «Б»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

3

Маркина Е.В.

 

Гавринева М.  

7 «Б»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

3

Маркина Е.В.

 

Зайцева Д.

7 «Б»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

3

Маркина Е.В.

 

Кузнецова Н.  

7 «Б»

МБОУ «СОШ№1»г.Семикаракорска

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

3

Маркина Е.В.

 

Тинникова К.  

7 «Б»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

3

Маркина Е.В.

 

Шкваркова О. 

8 «А»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

1

Шкваркова Л.П.

 

Костромин В. 

9 «А»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

1

Шкваркова Л.П.

 

Казанцев А. 

9 «А»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

2

Шкваркова Л.П.

 

Велютич В

.9 «А»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

2

Шкваркова Л.П.

 

Таранов Д.

9 «В»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

2

Шкваркова Л.П.

 

Пантюхова Я.

9 «А»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

2

Шкваркова Л.П.

 

Макеев И.

9 «В»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

3

Шкваркова Л.П.

 

Готфрид Т.

8 «А»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

3

Шкваркова Л.П.

 

Листопадов В.

9 «Б»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

3

Шкваркова Л.П.

 

Нагорный З.

8 «Б»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

3

Шкваркова Л.П.

 

Масленская Е.

8 «А»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

3

Шкваркова Л.П.

 

Лиманцева М.

9 «А»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

3

Шкваркова Л.П.

 

Тимец К.

8 «В»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

3

Гужвина И.С.

 

Сюняков М.

9 «Б»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

3

Шкваркова Л.П.

 

Жукова А.

9 «Б»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

3

Шкваркова Л.П.

 

Титов А.

8 «Б»

МБОУ «СОШ№1»

«Инфознайка»(заочный)

 

информатика

3

Гужвина И.С.

 

Андренко Катя

8 кл.

МБОУ «СОШ№1»

«Альбус» 2012 (очный)

 

Немецкий язык

3

Борцова Н.В.

 

Тимец Кристина 

8 кл.

МБОУ «СОШ№1»

«Альбус» 2012 (очный)

 

Немецкий язык

3

Борцова Н.В.

 

Кипрушова Любовь

8 кл.

МБОУ «СОШ№1»

«Альбус» 2012 (очный)

 

Немецкий язык

3

Борцова Н.В.

 

Огай Александр 

6 кл.

МБОУ «СОШ№1»

«Альбус» 2012 (очный)

 

Англ.яз

3

Тамазян Лу.Ф.

 

Лобынцей Алексей 

6 кл.

МБОУ «СОШ№1»

«Альбус» 2012 (очный)

 

Англ.яз

3

Тамазян Лу.Ф.

 

Непран Вячеслав 

6 кл.

МБОУ «СОШ№1»

«Альбус» 2012 (очный)

 

Англ.яз

3

Тамазян Лу.Ф.

 

Гурин Илья 

6 кл.

МБОУ «СОШ№1»

«Альбус» 2012 (очный)

 

Англ.яз

3

Тамазян Лу.Ф.

 

Климова Юлия 

6 кл

МБОУ «СОШ№1»

«Альбус» 2012 (очный)

 

Англ.яз

3

Тамазян ЛУ.Ф.

 

Солдатова Виктория

8 кл.

МБОУ «СОШ№1»

«Альбус» 2012 (очный)

 

Англ.яз

2

Тамазян Ли.Ф.

 

Репенко Виктория

8 кл.

МБОУ «СОШ№1»

«Альбус» 2012 (очный)

 

Англ.яз

3

Тамазян Лиана.Ф.

 

Винограденко Ю.  

6 «А»

МБОУ «СОШ№1»г.Семикаракорска

«Они сражались за Родину…»(заочный)

Фонд патриотического воспитания молодежи имени генерала Г.Н.Трошева

Литературное творчество

призер

МалинкаЛ.И.

 

Вострикова С.

6 «А»

МБОУ «СОШ№1»г.Семикаракорска

«Они сражались за Родину…»(заочный)

Фонд патриотического воспитания молодежи имени генерала Г.Н.Трошева

Литературное творчество

призер

МалинкаЛ.И

 

Сидорович А.

6кл.

МБОУ «СОШ№1»г.Семикаракорска

«Живая классика»(очный)

 

Литература (художественное чтение)

ПРИЗЕР

Якимова А.И.