Сообщение учителя английского языка

 Кузьмичевой Н.Б. по теме:

«Нестандартность одаренных детей»

Гете в свое время сказал: «Гением становится человек, познавший свое предназначение». Но даже самого одаренного и гениального ребенка можно «сломать», дав ему неправильное воспитание.

По последним данным примерно пятая часть детей в школьном возрасте, то есть 20% может быть отнесена к одаренным детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки. И поэтому всего лишь 2-5% от общего числа детей действительно проявляют себя как одаренные. Раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого, но для общества в целом. Долгое время считалось, что талант, якобы, настолько очевиден, что сам всего добьется. Научные исследования и практика показывают, что развитие таланта может быть задержано и даже загублено на любом этапе развития. Ясно, что необходима помощь в развитии талантливой личности.

В 1972г Комитет по образованию США опубликовал следующее определение одаренности: одаренными и талантливыми детьми можно назвать тех, которые демонстрируют высокие достижения в одной или нескольких сферах деятельности: интеллектуальной, академической, творческой, общения и лидерства, в художественной, спортивной. И так, в основе определения одаренности можно выделить опережающее интеллектуальное развитие и способность к творчеству. Непременная отличительная черта одаренного ребенка – оригинальность его мышления, выражающаяся в непохожести, нестандартности решения. Одаренные дети обладают обостренной наблюдательностью, как правило, их отличает великолепное чувство юмора. И еще одно выдающееся свойство – это громадное упорство в области их интересов.

         В последнее время появился такой термин как дети Индиго.

Существует множество версий о том, кто такие  дети Индиго, чем обусловлено их появление и как их воспитывать. Для простоты понимания, давайте разберемся, почему же таких детей называют Индиго. Термин «дети Индиго» ввели в лексикон люди из среды изучения паранормальных способностей — при обследовании ауры необычных детей они выявили, что она у них темно-синего цвета — так называемого цвета Индиго.

Дети Индиго — это не просто дети с необычным цветом ауры, это в первую очередь неординарные дети, которые буквально всем отличаются от обычного представления о детях. С малого возраста они рассуждают о судьбах мира, проявляют уникальные феномены и таланты, отличаются от других необычной линией поведения, обладают уникальными лидерскими качествами, в результате чего отвергают все шаблоны воспитания. Одним из известных примеров ребенка Индиго является мальчик, в 5 лет освоивший весь мировой репертуар произведений для скрипки и в том же возрасте выступавший с оркестром уже взрослых музыкантов в качестве первой скрипки.

Главным отличительным признаком ребенка индиго является его «царственность», уверенность в себе, своей значимости. У него высокое самомнение. Он как будто знает про себя что-то такое, что не видно, не понятно, не известно другим. Но это «что-то» делает его в собственных глазах особенным, облекает неким предназначением. Внутренне, от природы уверенные в том, что они совершенны и безупречны, дети индиго, сталкиваясь с неприятелем, сначала теряются, а потом замыкаются. Очень страдают от одиночества и непонимания. Но никогда не изменят себе, не станут вести себя так, как принято и положено. И это еще одна их характерная черта - не признание авторитетов и правил, если они идут в разрез с их собственным миропониманием. Их невозможно заставить что-то делать, если им это не нравится. Если раньше взрослые считали, что дети- это пластилин, из которого, пока ребенок мал,  можно вылепить все, что тебе заблагорассудится, то индиго рождаются как бы уже сформировавшимися. Их невозможно переделать. Они не отзываются не обвинения, глухи к замечаниям. Если же взрослые начинают не них давить и это давление задевает их личность, угрожать их целостности, индиго начинают защищаться. Не разбираясь в средствах. Правил для них не существует. Слова «золотая середина» и уж тем более «серая мышь»- не про таких детей. Индиго подобен узкому специалисту: у него также есть какая-то выдающаяся, практически в прямом смысле, способность или черта характер. Таланты и особенности индиго очень разнообразны. Для удобства исследователи объединили их в четыре большие группы.

Первая- это так называемые гуманисты. Их талант- обращение, коммуникабельность, дружелюбие. Их особенности- неукротимая активность в сочетании  с некоторой неуклюжестью  и неорганизованностью. Дома играют со всеми игрушками одновременно, легко переходя с одного занятия на другое. На их пространстве всегда беспорядок, они совершенно не умеют убирать. Повзрослев, дети- гуманисты выбирают профессии, связанные с общением, любят работать с людьми. Это будущие педагоги, социологи, руководители, политики.

Вторую большую группу называют концептуалистами. Они бывают настолько погружены в свои проекты, мысли, расчеты, что практически не замечают, не интересуются больше ничем. Именно про таких «чудиков» говорят: «живет в своем мире». У них острый математический склад ума. Из них получаются великие теоретические физики, инженеры, изобретатели, архитекторы, военные. Из слабостей - склонность к вредным привычкам.

Третья группа - индиго-художники. Внешне они кажутся легкими, воздушными, хрупкими. Очень чувствительные, впечатлительные, интересуются всеми видами творчества. Понятно, что из них вырастают поэты, музыканты, живописцы, актеры - в общем, художники.

Четвертая группа детей-индиго. Их называют «длинноживущими во всех измерениях». У них есть общая физиологическая особенность - как правило они бывают несколько крупнее других детей. Внутренние же их особенности описать сложно. Они как будто обладают некой высшей мудростью. «Я знаю»,- можно очень часто от них услышать. Их поступки бывают продиктованы высокими принципами, такими как совесть, желание помочь, честь, любовь, даже тогда, когда они сами еще не научились прозноизносить эти слова. При благоприятных условиях, то есть в окружении понимающих взрослых, из этих детей могут вырасти великие философы.

Одаренность и высокоразумность детей Индиго обусловлена не наследственностью, не генетическими изменениями или воспитанием, а особыми свойствами их невидимых разумов и душ, потенциал которых на несколько порядков выше предшествующего им поколения детей.

Главной особенностью детей Индиго является их способ познания окружающего мира: в отличии от привычного логического метода проб и ошибок они используют интуицию, посредством которой получают информацию Свыше о том, какое решение будет единственно верным и наиболее эффективным в конкретной ситуации.

Именно этим уникальным свойством обусловлена их категоричность в высказываниях, их своевольность и отрицание стереотипов, причем проявляются эти качества с малого возраста.

Отрицание подобного свойства детей Индиго может вызвать массу противоречий и конфликтов в процессе воспитания, так как родители и учителя по привычке стараются воспитать ребенка в соответствии со своими взглядами на жизнь, предполагают, что ребенок неразумен и ничего не знает о мире, следовательно, права голоса не имеет. Это несоответствие во взглядах и понимании взрослого и ребенка вызывает огромное количество конфликтов, неприятия, нервных срывов и т.п.

Дети Индиго не нуждаются в воспитании в общепринятом понимании.

Существует также вероятность асоциального поведения у таких детей, так как это единственная форма протеста, доступная им в раннем и подростковом возрасте.

Ввиду этого необходимо предостеречь родителей и учителей от попыток подчинить себе детей Индиго, навязать им свое видение и мировоззрение, так как это чревато тем, что в более взрослом возрасте такие дети могут стать наркозависимыми, страдать алкоголизмом или вести асоциальный образ жизни.Одаренность детей индиго

Дети Индиго — это не просто дети с «темно-синей аурой», это дети, имеющие множество даров и талантов, количество и предназначение которых в несколько раз превышает одаренность детей предшествующего поколения.

Одаренность детей Индиго подразумевает наличие большого количества феноменов и даров, заложенных в их разумах от рождения свыше, которые начинают проявляться у них еще в раннем детстве.

Чтение чужих мыслей, способность получать интуитивную информацию обо всем происходящем за много тысяч километров, ясновидение, предвидение и пророчество  — вот только некоторые из основных феноменов, которыми обладают дети Индиго.

Каждый ребенок, а в особенности ребенок Индиго, - это уже потенциальный гений: поэт, политик, философ, экономист, администратор и т.д.

Дети Индиго могут плохо учиться в школе, в силу того, что в десятки раз быстрее усваивают материал и остальное время невнимательны к учебе.

У детей Индиго есть такие свойства, которые позволяют им отстаивать собственную точку зрения. Уникальные лидерские качества и обостренное чувство справедливости одаренных детей Индиго — это тот камень преткновения, с которым сталкиваются родители и педагоги в процессе их воспитания. А для того, чтобы избежать этого, нужно лишь понять то, что дети Индиго — это новое поколение людей-реформаторов.

Типичный подход к обучению одаренных – это организация углубленного и ускоренного изучения детьми содержания школьной программы. В стандартные программы в различной форме включаются более сложные и дополнительные материалы. Но только лишь повышение уровня сложности и увеличение количества материала отнюдь не способствует созданию оптимальных условий развития одаренности. Важно развитие потребности в творчестве, умения общаться, формирования качеств лидера. При работе с одаренными детьми целесообразно использовать диалогические формы обучения.

Следует составлять индивидуальные учебные планы для одаренных учеников.

Работая с одаренными, мы не просто преподаем «предмет», а вводим его в науку. Исходя из интересов учащегося, ему определяют и творческую тему, которая должна требовать от ребенка придумывания, самостоятельного выдвижения идей.

Работа учителя с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Прежде всего, он требует от учителей хороших знаний в области психологии одаренных и их обучения, постоянного сотрудничества с психологами, другими учителями, родителями, постоянного роста и мастерства учителя.

В любви, уважении и принятии нуждается каждый ребенок. И каждый достоин внимания и понимания, осторожного обращения и помощи в развитии. К тому же, если мы, к примеру, не видим в ком-то явных признаков феномена индиго, это не значит, что их нет.