Класс: 6

Тема урока: «Present Perfect Tense»

 

Конспект учебного занятия с использованием Ц.О.Р.

1. Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности.

Good morning children! I am glad to see you.     Thank you. Sit down.

Today is the 11th of December and we have unusual lesson because there are a lot of guests here. How are you?   As for me, I’m OK.

Please, look at the window. The weather is cold and windy.  Do you like such weather? Why?

1) Фонетическая зарядка:    (индивидуальная работа)

First of all let’s repeat some English sounds. Look at the blackboard. Repeat after me, please. Выполняем упражнение на интерактивной доске.

4 класс Биболетова М.З., раздел 7, упражнение № 9.

2. Проверка домашнего задания   (индивидуальные ответы)

I suppose that you have done your homework for today. Tell me, please What was your home task.  Lets check it. Open your books at p.110, exercise № 22. Give characteristics of the following animals and birds! Дайте характеристики животным и птицам на картинках.

I would like to tell you about…    It can…    It likes…

What’s the news?

1.2) Речевая зарядка

(Режим: TP1, P1 - P2, P2 –P3…) (парная работа)

Давайте вспомним Простое Прошедшее время и спросим друг у друга, что мы делали вчера, используя образец:

What did  you do yesterday? – I  … yesterday .

Put questions to each other!

Well done!

Как образуется 2 форма у правильных глаголов?  А у неправильных?  Good!

А когда мы употребляем PAST SIMPLE ?

2. Ознакомление с настоящим совершенным временем.

Мы с вами рассказывали о том, что делали вчера, используя PAST SIMPLE - простое прошедшее время. Но иногда для говорящего важен факт совершения действия, а не его время. В английском языке это другое время, которое называется Present Perfect. Как вы думаете какая у нас сегодня тема урока? О чём мы будем говорить?

Present Perfect употребляется:

Ø для описания действий, событий, которые совершились в прошлом, но каким-то образом связаны с настоящим моментом. Время совершения действий не указывается: (слайд №  2 )

   She has read this book. Она прочитала эту книгу.

    Present Perfect часто употребляется с наречиями ever - когда-нибудь, never – никогдаjust - только что, before – раньше,  already - уже, yet - ещё, lately, recently - недавно.

   He has already seen many films.  Он уже посмотрел много фильмов.

She has never been to London. Она никогда не была в Лондоне.

Для выражения действия, которое завершилось, но тот период, в котором оно происходило, ещё продолжается и может быть обозначен обстоятельствами времени today - сегодня, this week - на этой неделе, this month - в этом месяце и др. (слайд №  4 )

I have written a letter this morning. - Я написал письмо сегодня утром.

Теперь давайте посмотрим, как образуется настоящее совершенное время:

§  Утвердительная форма настоящего совершенного времени образуется при помощи вспомогательного глагола  have/ has и смыслового глагола в третьей форме (если глагол правильный (finish, work), то просто добавляем к нему окончание –ed, если же он неправильный (write, do), то нужно смотреть таблицу неправильных глаголов ( 3 столбик): (слайд №  5 )

   I, We, you, they        have      written … .

   He, she, it                  has        finished … .

§  Чтобы задать вопрос в настоящем совершенном времени, нужно поставить форму глагола  have/ has перед подлежащим, смысловой глагол в третьей форме следует за подлежащим. (слайд №  6 )

   Have      I, We, you, they            written … ?

   Has        He, she, it                      finished … ?

§  Отрицательная форма предложения образуется путём постановки отрицания "not" после форм вспомогательного глагола  have/ has.

(слайд 7    )

   I, We, you, they        have    not   written … .

   He, she, it                  has       not  finished … .

3. Физкультминутка (слайд №  8  )

(Режим: T - CL)

Little Bear, turn around!

Little Bear, touch the ground!

Little Bear nod your head.

Close your eyes and go to bed!     Wake up!                         Very good, thank you!

4. Автоматизация грамматического материала.

Теперь мы потренируемся в употреблении настоящего совершенного времени, выполняя упражнения.

Задание №1. (слайд №  9  )

Find the sentences in Present Perfect:

1.     We went to school at 7.30

2.     They have seen the Tower of London.

3.     I can play football.

4.     She has read all the books.

5.     He did his homework yesterday.

6.     My mother has cooked dinner.

7.     They have a cat.

8.     She has written a letter.

9.     I have been to Moscow.

10.                           We were in Moscow last year.

Задание №2. (слайд   10 )

Fill in "have” or "has”:

1.     She ______ often played basketball.

2.     I _______ already done my homework.

3.     A cat _______ eaten the mouse.

4.     They _______ just come.

5.     You _______ taken my pencil !

6.     He _______ visited his granny today.        Поменялись тетрадями. Проверили друг у друга, поставили оценки:  6 баллов- «5», 5 баллов – «4», 3-4 балла – «3», остальные пока ничего…

Lets work in groups. Делимся на группы.           (сильные помогают слабым)

Задание №3. (слайд №    12 )

Make the sentences negative and interrogative: (выполняется письменно по группам, потом кто-то один зачитывает правильный ответ)

1.     He has taken his dog for a walk lately.

2.     I have already made tea.

3.     You have visited your friends today.

Задание №4 (слайд №   13 )

Make up sentences from the words: (выполняется по группам, потом вывешивают правильный ответ на доске)

1. Never, I, to her, have, spoken.

2. Chess, not, has, he, played.

3. This week, her, we, seen, have.

4. The boys, the letters, have, already, written.

5. Talked, Jane, on the phone, has?

6. Hasn’t, yet, she, paid, the bill.

Very good!

5. Подведение итогов.

I like your work very much. You were very active today!

So what have we done today? What topic have we started to study? Is it difficult? Have you understood the material of the lesson?

Что нового вы сегодня узнали?

Thank you for the lesson. Your  marks… Ваши оценки…

Open your record-books and write down your home task: p.112 (learn the rule), ex. 30, p. 113 (in  written form), Wb №23 или 25, p. 53

The lesson is over. Good bye.

Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку:

1.     Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.  «Enjoy English 5-6 классы»: учебник англ. языка для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – 2-е изд., испр. – Обнинск: Титул, 2009.

2.     Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетова М.З., Добрынина Н.В. и др.  «Enjoy English 5-6»– Москва: «Вако», 2006.

3.     Электропродукт из копилки учителя  презентация  "Present Perfect Tense”.

4.     Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга 1. – Спб.: КАРО, 2007.

5.     Обучающая компьютерная программа к учебнику Биболетовой М.З. для 4 класса.