Учебное занятие по теме «Хорошие и плохие привычки» ( 9 класс) 

Технология: развитие критического мышления, метод проектов.

Цель: создание условий для повышения познавательной активности учащихся, интереса к изучению английского языка.

Средства достижения цели:

-  использование разнообразных форм и методов организации учебного процесса (устная речь, аудирование, чтение, индивидуальная, парная работа);

-   создание атмосферы заинтересованности каждого учащегося в работе над изучаемой темой;

-   стимулирование к высказыванию;

-   использование проблемных творческих заданий;

- создание положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся в ходе занятия.

Оборудование: рабочие тетради, учебник для 9 класса автор В.П. Кузовлев и др. Москва, Просвещение, 2006г., магнитофон, аудиокассета к учебнику.

Цель занятия: формирование умений излагать на английском языке собственные мысли по заданной теме, высказать свою точку зрения по проблеме, практиковать в аудировании и чтении.

Задачи:

- обучающая - активизировать употребление в речи лексики по теме «Здоровье», практиковать учащихся в говорении, развивать навыки аудирования и чтения с целью извлечения заданной информации, повторить грамматический материал по теме «наречие»;

-  развивающая - развивать языковую догадку, логическое мышление, развивать критическое мышление, развивать умение работать в команде;

- воспитательная - воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение (толерантность), воспитывать умение работать в паре, умение творчески относиться к делу, аккуратность, усидчивость и ответственность, прививать интерес к изучаемому языку.

       Курсивом в уроке обозначены возможные ответы учеников.


Good and bad habits.

Ход урока

An apple a day keeps doctors away.

( English proverb)

Яблоко каждый день

держит доктора на расстоянии

(английская пословица)

1.Приветствие. Hello! I’m glad to see you. How are you? –I’m OK.

 Tell me please: do you care about your health?  - Yes, I do.

As for me, I try to take care about my health and the members of my family. Some people care about their health, others don’t: they have bad health habits.

The topic of our lesson is "Good and bad habits”.

Скажите мне, пожалуйста, заботитесь ли вы о своем здоровье? Что касается меня,  я стараюсь заботиться о своем здоровье и здоровье членов моей семьи. Давайте посмотрим на эпиграф нашего урока. Как вы его понимаете? Некоторые люди заботятся о своем здоровье, другие нет- у них есть плохие привычки. Сегодня мы поговорим о хороших  и плохих привычках.

What good and bad health habits can people haveMake a list.Какие хорошие и плохие привычки в отношении здоровья могут быть у людей? Сделайте список. Можно пользоваться русско- английскими словарями.

Discuss it in groups. Обсудите это в группах.

Look at the blackboard. You can see a Word Web. Complete the Word Web, please. Посмотрите на доску. Вы видите схему. Заполните её, пожалуйста. Далее каждая группа называет привычки, не повторяя ранее сказанного(составляется список идей в виде кластера). Учащиеся выходят по очереди к доске и заполняют схему.

3. Open your books and compare your list with that on the 98th page. Откройте учебники и сравните ваши записи со схемой на 98 странице учебника.

4.And now compare your list of bad health habits with those mentioned in the article "Seven deadly health sins”  at page 99. А теперь сравним списки плохих привычек с теми, которые упомянуты в статье «Семь смертных грехов, вредящих здоровью» из газеты «Дейли мейл»

But first let’s look in the table "Don`t mix up.” Но сначала давайте посмотрим табличку по словообразованию в учебнике перед статьей

Repeat after me new words. Повторяйте за мной новые слова.

Let’s listen and then read an article "Seven deadly health sins” from the "Daily Mail”.  Давайте послушаем статью «Семь смертных грехов, вредящих здоровью» из газеты «Ежедневная почта».

Теперь читаете самостоятельно, делая пометки на полях: v- знаю, +- новое, - - думаю иначе

What new facts did you know from this article? Какие новые факты вы узнали из этой статьи?

What don’t you agree with? С чем вы не согласны?

5. Динамическая пауза. One of good habits is doing sport exercises. Одна из хороших привычек- это спортивные упражнения.

Lets have a restДавайте отдохнем.

Stand up, please! Hands up! Hands down! Hands to the sides! Hands on hips! Bend right! Bend left! Hands on shoulders! That’s enough. Sid down.

6. There is a popular proverb that goes, "Eat to live not live to eat”. People need food to stay alive. What about you? Do you try to follow certain rules to keep fit and to study well?

Есть популярная пословица, которая звучит: «Еда нужна, чтобы жить, не следует жить, чтобы есть». Людям нужна еда, чтобы оставаться живыми. А что думаете вы? Стараетесь ли вы следовать определенным правилам, чтобы быть в хорошей физической форме и учиться хорошо? Complete these healthy eating tips using much, many, little, a lot of.Дополните эти советы о здоровом питании, используя наречия. 

DON’T FORGET

Не забудь

• Too little food makes you thin.  Слишком мало еды сделает тебя тощим.

• Too much food makes you fat. Слишком много еды и ты- толстый.

• Too many sweets are bad for you, especially for your teeth. Слишком много конфет- это плохо для тебя, а особенно для твоих зубов.

• Eat little high fat food and much fibre. Ешь мало жирной пищи и больше клетчатки.

• A lot of  fruit and vegetables keep you healthy. Много фруктов и овощей поможет тебе быть здоровым.

• Walking much makes you fit. Ходи больше пешком, чтобы быть в хорошей физической форме.

• Sleeping too much or too little can make  you nervous and restless. Когда ты спишь слишком много или слишком мало, ты нервный и не отдохнувший.

Change your copybooks and give marks to each other.Поменяйтесь тетрадями и поставьте оценки друг другу, сравнивая ваши работы с тем, что написано на боковой доске.

«5»- нет ошибок

«4»- 1- 2 ошибки

«3»- 3- 4 ошибки  

«2»- 5 и более ошибок           (возможных 9 ошибок)


 

7. Home taskОбъяснение домашнего задания

ProjectPeople have different health habits. What habits do your classmates have? Проект. У людей разные привычки, связанные со здоровьем и питанием. Какие привычки у ваших одноклассников?

1) Write questions to ask your classmates about their health habits. Составьте вопросы, чтобы спросить у одноклассников о их привычках. Слова помогут вам.

a) sleep too much 
b) sleep too little 
c) eat between meals 
d) skip breakfast 
e) smoke or drink alcohol 
f) play any sport 
g)diet 
h) attend any club

2) Work out a questionnaire about how often your classmates do these things.

Заполните анкету


3) Make a portrait of the average student.

The average student in our class…

Составьте портрет среднего ученика класса. Средний ученик в нашем классе…

8. Итог урока. Let’s summarize all the facts about good habits. What should we do to be healthy? Что следует нам делать, чтобы быть здоровыми? (можно пользоваться текстом учебника, записями в тетради)

-We must give up smoking

               eat a lot of fruit and vegetables.

              brush our teeth in the morning and before sleeping

              walk or go cycling

don’t eat too much chocolate…

             Good luck! Have a nice day! :-)