Урок по теме: «Мои советы как оставаться здоровым»

 

MY TIPS FOR STAYING HEALTHY

(8 класс)

Кузьмичева Н.Б.,

учитель английского языка

г. Семикаракорск

 

Данный урок можно назвать  уроком по формированию здорового образа жизни с применением интерактивных технологий. Так как создается здоровьесберегающая среда, т.е.  совокупность условий, в которых  ученик без принуждения, по собственному выбору развивает свои индивидуальные особенности, и реализует потребности самоопределения и самовыражения. Урок  рационально  организуется, так как:

-применяются разнообразные виды деятельности;

-плотность урока-65%

-есть физкультминутка;

-эмоциональные разрядки;

-релаксация.

Также обязательно нужно учитывать, что упражнений не должно быть много, следует брать во внимание возраст(13-14 лет), и психологические особенности учащихся, тогда урок всегда будет здоровым!

Актуальность использования ИКТ на данном уроке:

-активизации внимания всего класса;

-поддержании познавательного интереса обучающихся;

- усиление мотивации учения, а также эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала;

-привлечение дополнительных источников информации. 

Цель технологий и приёмов:

- создание условий для развития речемыслительных способностей учащихся, личностной активности и творческого самовыражения учащихся;

- развитие навыков внимания и логического мышления, памяти, инициативы в применении своих знаний при осуществлении коммуникативной иноязычной речевой деятельности;

-создание ситуации успеха;

-использование активных методов обучения, практико-ориентированного обучения, личностно-значимого обучения;

- наличие мотивации учебной деятельности (внешняя - оценка, похвала, поддержка; внутренняя - стремление больше узнать).

Средства достижения цели:

- создание положительной психологической атмосферы заинтересованности каждого учащегося в работе над изучаемой темой;

-  использование разнообразных форм и методов организации учебного процесса (устная речь, аудирование, чтение, индивидуальная, парная и групповая работа);

-   стимулирование к высказыванию;

-   использование проблемных творческих заданий.

 

Цель урока: создание условий для повышения познавательной активности учащихся, интереса к изучению английского языка; в ходе индивидуальной, парной и групповой работы актуализировать и развивать знания учащихся о здоровом образе жизни, формировать умение излагать на английском языке собственные мысли по заданной теме, высказать свою точку зрения по проблеме и аргументировать её, практиковать учащихся в аудировании и чтении;  формирование здоровьесберегающих условий развития образовательного процесса.

Задачи:

- социокультурный аспект - знакомство с отношением подростков Великобритании и США к здоровому образу жизни, к хорошим и плохим привычкам;

   - обучающий (учебный) аспект - активизировать употребление в речи лексики по теме «Здоровье», практиковать учащихся в говорении, развивать навыки аудирования и чтения с целью извлечения заданной информации, повторить грамматический материал по темам «употребление герундия в качестве подлежащего и дополнения», «словообразование»;

развивающий аспект - развивать языковую догадку, логическое мышление, способности к сравнению, объяснению, развитие зрительной и слуховой памяти;

- воспитательный аспект – воспитание у учащихся интереса к здоровому образу жизни, отказу от вредных привычек, развитие  умения сотрудничать: внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение (толерантность), воспитание готовности к коллективному творчеству;

-компенсаторная компетенция- развитие умений использовать при чтении словари, сноски, игнорировать лексические и смысловые трудности.

Оборудование: дидактические материалы для учащихся, учебник Английский язык для 8 класса, автор В.П. Кузовлев и др., Москва, «Просвещение», 2008г., Рабочие тетради к учебнику, Москва, «Просвещение», 2010год, аудиоматериалы к учебнику, презентация, компьютер, видеопроектор.

 

Структура занятия

1. Организация внимания учащихся.

2. Введение в тему урока (мозговой штурм).

3. Проверка домашнего задания (чтение статистических данных об отношении к диете в британских семьях).

3.Работа по теме урока:

- знакомство с новыми словами;

- аудирование и чтение письма о здоровом образе жизни британской девочки;

-заполнение анкеты о гигиене питания.

4. Объяснение домашнего задания.

   5. Рефлексия (групповая работа) и подведение итога урока.

 

 

 

My tips for staying healthy

Мои советы о том, как оставаться здоровым.

Ход урока.

After dinner sleep a while,

After supper walk a mile.

(English proverb)

После обеда немного поспи,

После ужина пройди милю.

(английская пословица)

Условия проведения урока:  проветренное помещение (свежий воздух – это среда, в которой хорошо работает мозг, легкие); чистая доска – это направленность на деятельность; правильное освещение  (это работа глаз).

1. Приветствие. Ознакомление с темой урока. Мо-тивация. Hello! I’m glad to see you. How are you? –I’m OK. Nothing special. What a good day today! We are at school so we are healthy today! Здравствуйте, я рада вас видеть. Как дела? Какой хороший сегодня день. Мы в школе, а значит мы здоровы. (Мотивационный этап. Комфортное начало урока обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся. Учитель также напоминает учащимся следить за осанкой.) Tell me please: do you care about your health? - Yes, I do. As for me, I also try to do all for staying healthy. Скажите мне, пожалуйста, заботитесь ли вы о своем здоровье? Что касается меня, я тоже ста-раюсь делать всё, чтобы оставаться здоровой как можно дольше. Давайте посмотрим на эпиграф нашего урока. Как вы его понимаете? Какие ещё пословицы о здоровье на английском языке вы знаете? –An apple a day keeps doctors away.(Съедай по яблоку каждый день, и доктора не понадобятся.) Eat to live not live to eat.(Еда нужна, чтобы жить, не следует жить, чтобы есть.) Some people are healthy, some people are unhealthy. The English people say: “Health is the best wealth”. Некоторые люди здоровы, а некото-рые нет. Англичане говорят: «Здоровье- лучшее богатство». They are right! We can’t buy health, but we can do a lot to keep it. Они правы. Мы не мо-жем купить здоровье, но мы можем сделать мно-гое, чтобы укрепить его. By the way, what do peo-ple do to be healthy? Что люди делают, чтобы оставаться здоровыми? - They go in for sports. Они занимаются спортом. - They keep to a diet. Они придерживаются здоро-вой диеты. - They eat healthy food. Они едят здоровую еду. - They lead a regular way of life. Они ведут здоро-вый образ жизни. - They spend much time outdoors. Они много време-ни проводят на свежем воздухе. - They consult the doctor to prevent illness, etc.Они консультируются у докторов… So, today we’ll speak about our health, about what we should do to be healthy. Итак, сегодня мы будем говорить о нашем здоровье, о том, что нам следует делать, чтобы быть здоровыми. (Продолжаем раздел «Здоровый образ жизни», который начали на прошлом уроке.) А тема урока сегодня: «Мои советы о том, как оставаться здоровым». 2. Проверка домашнего задания. <Если использовать это занятие не в системе, а как само-стоятельное, то упражнение можно выполнять без пред-варительной подготовки. > Reader (книга для чтения), №1, с. 52 или упр.№1 из рабочей тетради для учащихся к этому уроку. Исследовательские компании опросили родителей, явля-ется ли диета в их семьях сбалансированной. Так что же показали исследования? Согласно исследованиям: почти половина родителей не думают, что их дети питаются как следует. Больше половины родителей хотели бы, чтобы их дети ели больше овощей. 44% хотели бы, чтобы их дети ели больше фруктов. Почти половина считает, что их детям следует есть меньше сладкого. Около трети полагают, что надо меньше перекусывать. Пятая часть думает, что их дети едят очень много жирной и солёной пищи. В ходе выполнения задания, уделяется внимание слово-образованию (следовало узнать, от каких существитель-ных образованы данные прилагательные), требовалось вставить цифры, догадавшись по контексту, и найти в статье слова, которые обозначают дробные числительные. 1. The research company questioned parents in Britain about a balanced diet in their families. 1) What do the results of the survey show? (reading for detail) According to research: Nearly half of parents in Britain do not think that their children have a healthy diet. More than half (.....) of parents would like their children to eat more vegetables. 44% would like their children to eat more fruit. Nearly half (.....) think their children should eat less sugary foods. Over a third (…..) are having problems limiting their chil-dren’s eating of crisps and snacks. A fifth (.....) think their children eat too much fatty and salty foods. 2) VOCABULARY In the article find the words that mean: 1/2_______; 1/3 _______; 1/5 _______. Word Building health n - healthy a ?- sugary ?- salty ?- fatty 3) Fill in the gaps with the following figures: 19%, 37%, 46%, 52%. 3. Изучение нового. Да… Кто-то из родителей хочет, чтобы его ребёнок ел больше фруктов и овощей, кто-то считает, что надо есть меньше сладкого, жирного или бутербродов… А что думаете об этом вы? Можете ли вы дать совет для более правильного питания? Чтобы вам было легче говорить об этом, давайте вспомним и познакомимся с новыми словами и словосочетаниями. Подберите слова из первой колонки к словам из второй. (Упражнение №2 из рабочей тетради к этому уроку) А теперь проверим, правильно ли вы выполнили зада-ние. Vocabulary. The words and word combinations below are often used to talk about healthy or unhealthy lifestyles. Match the words in the first column with the words from the second column. 1 diets J A become slimmer 2 a disease___ В being overweight 3 fast food___ С different 4 fit ____ D eating between meals 5 healthy ____ E good for health 6 homemade ____ F hamburgers, chips and the like 7 a lifestyle ____ G happening again and again 8 lose weight____ H help in the development 9 obese ____ J limited eating re-gimes 10 obesity____ К made at home 11 promote ____ I an illness 12 regular____ L not do sth 13 skip ___ M overweight 14 snacking ____ N physically strong 15 a variety of _____ О a way of living 1) диета- ограничение режима питания <…> 10) ожирение - весить больше нормы и т.д. 4. А теперь давайте послушаем и прочтём письмо Тей-лор из города Бристоль. Выполняем упражнение №1 из учебника, стр. 126. 1) Подумайте, почему Тейлор написала это письмо. 2) Тейлор ведёт здоровый образ жизни? Как вы можете это доказать? Текст письма Тейлор. (перевод) Я знаю, что многие дети нездоровы сейчас, но с тех пор как я стала подростком, я больше сосредоточена на здоровом питании и упражнениях. Мой гид 1. Ходить пешком, где можешь, и заниматься спор-том. 2. Ограничить просмотр телевизора и время за ком-пьютером. 3. Не пропускать еду, это позволит тебе не переку-сывать между принятием пищи, т.к. это вредно. 4. Если только «нездоровая еда» продаётся у вас в школе, сказать администрации, чтобы они поменяли меню. Эта еда должна быть запрещена в школе. (Имеется в виду пища богатая калориями, но имеющая низкую питательную ценность) 5. Пить больше воды, а не газировки. 6. Быть позитивной и верить в себя. 7. Смеяться, хихикать и быть доброй. Учащиеся читают письмо и доказывают, что Тейлор ведёт здоровый образ жизни. Для создания комфортной атмосферы и для отдыха зву-чит музыка. 5. Динамическая пауза. Let’s have a rest. Давайте отдохнем. Close your eyes. It’s warm. It’s not cold. May be, it’s summer. The sky is blue. The sun is shining brightly. You can swim, play… You are fine…(Тепло, не холодно, может быть лето, небо голубое, солнце светит ярко, вы можете плавать, играть... Просыпайтесь!) Wake up! One of good advice for staying fit and healthy is doing sport exercises. Один из советов как оставаться здоровым - это выполнять спортивные упражнения. Stand up, please! Hands up! Hands down! Hands to the sides! Hands on hips! Bend right! Bend left! Turn right, turn left! That’s enough. Sid down. Thank you. Встаньте, пожалуйста! Руки вверх! Руки вниз! Руки в стороны! Руки на бедра! Наклон вправо, наклон влево! Поворот вправо, поворот влево! Достаточно. Присаживайтесь, спасибо. 6. Выполнение упражнения №2, стр.127 из учебника. Here are some causes that children name to explain why they are unhealthy. Вот несколько причин, которые дети называют, чтобы объяснить, почему они нездоровы. 1) What are these causes? Каковы эти причины? 2) What causes may Taylor name? Какие из этих причин могла назвать Тейлор? Перевод упражнения: * Дети едят много шоколада и конфет. *Дети сидят и смотрят видео. *Дети мало находятся на свежем воздухе. *Подростки сидят за партой целый день. *Подростки пропускают уроки физкультуры. *Дети очень устают, поэтому не делают физические упражнения. *Ученики едят нездоровую еду в школе. *Подростки предпочитают нездоровую еду - здоровой. *Подростки часто посещают места быстрого пита-ния, такие как «Макдональдс». 3) What has to be done to make teenagers healthier? Что должно быть сделано, чтобы подростки были более здо-ровыми? Make up sentences. Составьте предложения. Children ban a fitness club. Teenagers do a variety of activities to find what you enjoy. Grown-ups should give up adverts about things like crisps. Adults invent eating junk food. Parents join regular exercise. Teachers limit healthy food that tastes as nice as junk food. tell to watch what you eat. try TV, computer, and video game time. 7.Выполнение упражнений №3 и №4 из рабочей тетради ученика к этому уроку. Анкета. 1)Which of the sentences 1-5 are true for you? Какие из предложений правдивы для тебя? 2) Look at the kitchen in the picture. What is wrong? Read and check. Посмотри на кухню на картинке. Что не так? … Прочти и проверь. Не позволяйте животным находиться на кухне. Мойте руки перед едой. Хорошо вымойте рабочую поверхность на кухне, чтобы не распространялись бактерии. Хорошо мойте фрукты и овощи. Никогда не режьте одним ножом сырое мясо и другую еду, например, хлеб. Есть много опасных бактерий на сыром мясе. Пользуйтесь острым ножом, но осторожно. Бактерии не любят холод, но они любят тёплые кухни. Всегда храните сырое мясо, приготовленную еду и мо-лочные продукты в холодильнике. Не кладите другие продукты рядом с сырым мясом. 8. Домашнее задание. Упражнение №1,2, стр.60-61 из Рабочей тетради. Задание №5 из рабочей тетради к этому уроку. 1) Что вы знаете о здоровом образе жизни? Дополнить предложения. 2) Чтобы быть здоровым вам нужно есть разные про-дукты для сбалансированного питания. Используйте окончания, чтобы дополнить слова. Расположите слова в правильном месте на тарелке (Разделить на зерновые, белок, овощи). 9. Итог урока. (Учитель предлагает детям дать оценку своей деятельности. Исключаем эмоциональную стрессовую нагрузку у учащихся при оценивании его результатов.) Everybody should have a guide to stay happy and healthy. Каждому следует иметь руководство как оставаться счастливым и здоровым. Make your own guide. Сделайте такое руководство (гид) для себя. Explain how it can promote your health. Объясните, как это поможет укрепить ваше здоровье. (Можно пользоваться текстом учебника, записями в тетради) Сегодня мы будем работать в группах. О чем мы должны помнить, общаясь друг с другом? (Вежливо обращаться друг к другу. Выслушивать мнение каждого, не перебивая. Доказывать свои версии. В группе ответы дает каждый. Быть внимательным друг к другу. Умеешь сам – научи другого). Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. (Использование положительных установок на успех в деятельности). Далее учитель предлагает детям распре-делиться по группам. Paying more attention to…will help you to… If you…, it will help you to… Besides, limiting… will help you to… More than that, … If adults …, it also can help … … -We must give up smoking; eat a lot of fruit and vegetables. We shouldn’t forget to brush our teeth in the morning and before sleeping. We must walk or go cycling. And, of course, we don’t eat too much chocolate… Early to bed, early to rise, Makes a man healthy, wealthy and wise! (Спокойное завершение урока, учащиеся имеют воз-можность задать учителю вопросы. Учитель и учащиеся прощаются, получая напутствие на правила поведения на перемене.) Good luck! Have a nice day! :-)