Исследовательская  работа

Тема: «Почему привлекают нас надписи на одежде? »

                             «Why are we interested in inscriptions on clothes? »

Подготовила: Ильина Анастасия

Одежда говорит без слов. По одежке встречают. Оценивая человека, мы отмечаем, насколько одежда соответствует возрасту, социальному статусу, моде. Одни воспринимают одежду,как средство защиты от окружающей среды,а другие просто хотят выделиться из толпы.  Ученые, психологи установили, что за 40 секунд мы оцениваем человека, и он оценивает нас. И тем сильнее впечатление от одежды с разного рода модными сейчас надписями. Наше внимание привлекли англоязычные надписи на одежде.

Проблема  заключается в том, что не все знают, какую смысловую нагрузку несут надписи на одежде.

Моя работа посвящена исследованию  содержания английских надписей на футболках подростков.

Объект изучения -  надписи на футболках учащихся МБОУ СОШ№1на английском языке.

Предметом исследования является информация, которую несут надписи на футболках.

Цель работы – установить зависимость смысловой нагрузки надписей на футболках от уровня владения английским языком.

 Исследование  проводилось следующими методами:

·         поиск материала;

·         анкетирование;

·         использование компьютерных технологий;

·         консультации (с учителями русского и английского языков);

·         перевод;

·         анализ и сравнение;

·         обобщение.

   Все началось очень просто: сначала надписи украшали только форму рабочих, указывая на их статус на рабочем месте, потом они стали показывать какого дизайнера или какой фирмы эта вещь, а уже после этого стали появляться надписи, которые, в самом деле, несут смысл.

Неизвестно, кто первый придумал писать надписи на одежде.

Мы не собираемся использовать примитивные тексты, «напечатанные» на одежде, в качестве учебных пособий по изучению языка. Тем не менее, встречаясь с англоязычными надписями повсюду, мы не можем не реагировать на их содержание с точки зрения людей, интересующихся английским языком.  Встречающиеся образцы часто поражают полной бессмысленностью, граничащей с глупостью, изредка откровенной пошлостью, доходящей до неприличия, иногда курьезными нелепицами, приводящими к неловким ситуациям. По-настоящему достойные и интересные надписи не так уж часты. Слепое следование моде заставляет людей разных возрастов, профессий, социальных групп облачаться в одежду, «украшенную» непонятными им надписями.

 Не  стоит думать, что надписи на одежде – исключительное изобретение массовой уличной моды, многие маститые кутюрье  не чуждались этого выразительного средства. Франко Москино был самым большим «хулиганом» в итальянской моде. Самые знаменитые модели Москино — костюм с надписью на талии «Талия из денег» (что можно прочитать и как «Выброшенные на ветер деньги» — он развалился на клиентке ровно через неделю), платье–пластиковый пакет, шляпа - самолет и шляпа - вешалка. Успех ему принесли модели с надписями и аксессуары с золотыми объемными буквами «MOSCHINO» — сумки и пояса.

Тексты надписей были ироничны и придавали новый смысл классическим формам одежды — надпись на трикотажном платье «Меня можно надеть, но нельзя снять!», «Дорогой жакет» на пиджаке, «Талия, стоящая денег» на поясе, «Эта рубашка стоит один миллион лир» на рубашке. Москино понял, что к моде нельзя относиться слишком серьезно, при этом его клиенты часто превращались в «ходячие рекламы» марки «Москино», нося на себе джемперы, платья, шляпы, сумки и пояса с его именем. Москино превратил маленький лейбл, пришитый с изнанки, в огромные лозунги на самых видных и неожиданных местах.

В наши дни самым популярным предметом  одежды для ношения надписей являются футболки. История появления прикольных надписей на футболках более сложна и запутана. Как ранее упоминалось, до сих пор не утихают споры о том, кто же первым предложил наносить прикольные надписи на одежду. Сторонники древнего искусства росписи по тканям отстаивают свое право называться первооткрывателями любых рисунков или надписей на какой-либо одежде. Им возражают пиарщики и рекламщики, которые убеждают, что надпись на футболке - это чисто рекламный ход, который был придуман умелыми рекламистами.

Говорят, что надписи на футболках придумали хиппи,"мир во всем мире", "лишь бы не было войны"... Потом на футболках появились фотографии рок-групп.

 Да так ли это важно - кто придумал делать прикольные майки?

Актуальными нынче считаются футболки, обильно использующие сокращения, футболки, пренебрегающие к правилам пунктуации и правописания. Следовательно, нынешнее поколение, практикующее новый способ самовыражения через надписи на одежде, не являются грамотными пользователями. Педагоги озабочены сложившимся положением и настаивают на искоренении текстовых сообщений в пользу сохранения языка.

Молодежь, возможно, не поверит, но те, кто постарше, наверняка подтвердят, что два десятилетия тому назад и раньше появление на улице человека в одежде с непонятной надписью на английском означало в глазах общественности не что иное, как провокацию и вызов. Тем не менее, все тайком завидовали обладателю импортной вещички, не побоявшемуся выделиться среди масс. Другое дело - сегодня! И дети, и молодые, и не очень молодые люди носят на одежде надписи на английском – все воспринимают их как стильный элемент отделки.

Безусловно, и ученики нашей школы носят подобную одежду. Я провела соцопрос в нашей школе по следующим вопросам:

-Носите ли вы одежду с иностранными надписями?

 -Читают  надписи при покупке?

-Понимаете ли вы смысл написанного текста на вашей одежде?

-Преднамеренно ли покупаете вещи с надписями?

Результаты оказались очень предсказуемы.

Диаграмма с результатами:

В результате исследования я выяснила, что абсолютно у всех опрошенных есть майки с надписями. Из всех  опрошенных  47% при покупке читают надписи,  из них 23% преднамеренно купили эти майки.

Понимают смысл написанного только 47%.

Между знающими и не знающими, процент разницы небольшой, но все равно к покупке одежды с надписями  нужно  подходить серьезнее, так как вещи отражают характер человека и его внутренний мир.

Если разобрать гардероб среднестатистического старшеклассника или студента, то можно выявить как минимум восемь вещей, которые висят в шкафу у каждого молодого человека — причем как юноши, так и девушки – джинсы, кепка, трикотажная куртка, юбки, рубашка, кроссовки и, конечно же,  футболки. Все чаще можно встретить на этих предметах гардероба украшения в виде различных надписей. Данный стиль, давно завладевший Европой и Америкой, завоевывает все большую популярность и среди российской молодежи. Да, все-  таки именно подростки покупают одежду такого рода. Но  большое ли внимание уделяютвладельцы вещейнатакого рода  смысловую нагрузку?

    Как мы уже отметили, незаменимым атрибутом молодежного гардероба являются футболки. Они бывают свободными и облегающими, одноцветными, с рисунками и надписями, спортивными и подчеркнуто женственными. Девочки предпочитают женственные футболки либо топы, причем как однотонные, так и с различными надписями, рисунками. Особой популярностью в Европе и Америке среди молодежи пользуются футболки со смешными слоганами, которые каждый подбирает согласно своему характеру и мировосприятию. Но англичане-то могут понять свои же надписи, а мы, как глупые за ними повторяем.

    Объяснить это можно тем, что все-таки большая категория россиян не очень хорошо знает иностранный (в частности – английский язык), поэтому казусы с надписями на одежде встречаются у нас постоянно. В основном, молодежь выбирает футболки с такими надписями, смысл которых могут понять только посвященные, те, кто действительно хорошо знает английский. Приличные надписи на футболках молодежи выглядят примерно так: «Get the 1$ Diamond», (Получи бриллиант за 1 доллар), «Beautiful stranger» (Прекрасный иностранец), «Shining star» (Сияющая звезда) и т.д.  Есть, конечно, и более забавные: «Call now! I will save you! Soviet secret agent» (Позвони сейчас. Я спасу тебя. Советский секретный агент) или «Mrs. Just in eTimberlake».  Частенько на футболках изображают героев комиксов, аниме, кукольные лица.

         Надписи бывают очень разные. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности и о том, что этот человек не понимает то, что написано на его одежде. Надписи меняются и с возрастом человека. У ребенка это просто какие-то словосочетания или веселенькие фразы, у подростка – это надписи, содержащие всевозможные фразы, начиная с  того, какой это человек и заканчивая номером команды или улицы. Взрослые же люди, понимая, что на одежде может быть написано что-то не для их возраста или что-то непристойное, стараются выбирать одежду без надписей - это верное решение, в отличие от подростков, которые только и смотрят на красивый фасон и веселые буквы.

        Когда человек надевает одежду с какой-либо надписью, что он хочет этим сказать? «Да, ничего, просто забавно!» - ответят на этот вопрос многие, но не все. Сейчас в моду мощной струей «влилась» волна 80-х. Как известно, культовая вещь того времени – футболка со слоганом, где написано все, что ты хочешь сказать этому миру. Вообще такой предмет одежды, как футболка, с момента своего появления считался вещью «говорящей». Имеются даже культурологические изыскания на тему того, что футболка – это «чистая доска» для лозунгов и заявлений, а так же место для демонстрации своего жизненного кредо. И, как можно заметить, общество с успехом пользуется этой привилегией. Впереди планеты всей, конечно же, звезды шоу-бизнеса.

                Знаменитости часто пользуются надписями на одежде в целях ответа на вопросы, связанные с последними слухами, скандалами. Например, недавно в СМИ прошла информация, что у Андрея Малахова нашли страшный вирус. Включаем телевизор и перед нами Андрей Николаевич собственной персоны в модной рубашке с надписью на спине - «Не бойся, я здоров!» Или, надоели Филиппу Киркорову журналисты и, пожалуйста, надпись на его сценическом костюме говорит сама за себя! Надо сказать, что «король ремейков» не только себя украсил столь красноречивым слоганом, но и своих телохранителей выделил из толпы, нарядив их в футболки со «скромной» надписью – «Мы охраняем короля!»

             Что и говорить, сейчас в моде – выделяться из моды! Быть обычным уже не интересно. Что «пишете» у себя на одежде вы? А ваша одежда разговаривает? Вариантов уйма! Креатив не знает границ! От громко кричащих банальностей, типа «Rich», «Hero», «Follow me», «Kiss me» и «I love NY» до глубокомысленных выражений мыслителей переделанных на современный лад. Шутки, недвусмысленные намеки, приколы, просто красивые слова – все, с помощью чего вы можете полнее выразить свою индивидуальность, а заодно и показать, что с чувством юмора у вас полный порядок! Надо сказать, что в подражание зарубежной моде, в России больше распространены надписи на иностранных языках, в основном на английском : «I am your GOD!»  «I have got a boyfriend. Wanna be the second?», «Shut up&fish» и еще много-много вопросов, предложений и безоговорочных заявлений!

            Известные дизайнеры в своих коллекциях также демонстрируют разнообразные модели одежды с использованием надписей. Например, на последнем показе популярного российского дизайнера Нади Нуриевой на Russian Fashion Week было много интересных находок, а точнее игры слов на принтах: «I love Dochk&Gabolaeva», «Я был в Sanatorii Fergani» (шрифтом, как у Salvatore Ferragamo), «REALMUZCHINO». Девушки выходили на подиум с сумками, на которых под фотографиями монтажников-высотников было написано «MYHERO». Сумки и ремни, надо сказать, были сделаны с использованием фрагментов сумок гастарбайтеров.

Мы в ответе за то, что написано у нас на одежде.

           Когда дети еще не достигли переходного возраста, их гардеробом полностью занимаются родители. На них лежит функция выбора и покупки детской одежды. В этом возрасте малышей обычно не очень волнует, во что их одевают. Однако, чем старше они становятся, тем больше внимания обращают на свой внешний вид. По одежке их встречают друзья в школе, оценивают сверстники. И молодежная мода имеет свои тенденции и подчиняется своим правилам.

        Гардероб современного старшеклассника или студента должен быть достаточно разнообразным — включать в себя повседневную и выходную, теплую и легкую, официальную и спортивную одежду. Магазины завешаны разнообразными джинсами, брюками, футболками, свитерами и всем тем, что предпочитает носить современная молодежь. В зависимости от достатка, есть возможность выбирать и ценовую категорию – практически без ущерба для внешнего вида.

        Если надпись на футболке хоть в какой-то степени отражает сферу интересов ее владельца – то все в порядке. А если фантазия иссякла - всегда можно воспользоваться опытом перестроечных модников, которые сами рисовали на своей одежде надписи типа «Вещь». Тем более, что сейчас это делается просто: пара сотен рублей в специальной мастерской – и вам напишут все, что пожелаете и где пожелаете. Хоть «Я люблю работать», хоть «Джорджа Буша в отставку». Главное, чтобы нравилось! – Кстати, отличный слоган! Срочно в магазин за футболкой!

              Вообще, к надписям на одежде следует относиться настороженно. Окружающие воспринимают их зачастую, как слова, произнесенные вслух хозяином модной одежды, что естественно, иначе правомерен вопрос - если ты не поддерживаешь написанные на твоей одежде слова, зачем ты ее нацепил на себя? Не так давно по этому поводу разгорелся целый международный скандал, затронувший Германию и Китай. За последние пару лет зафиксировано почти два десятка случаев, когда за непонятные надписи на майках, выполненные на арабском языке, или понятные, на английском, но с "шутками" по поводу бомб, носителей такой одежды секьюрити не пропускали на рейс в самолет. Таким образом, перефразируя знаменитую фразу, можно утверждать – мы в ответе за то, что написано у нас на одежде. Далее мы рассмотрим примеры надписей на одежде учащихся нашей школы.

 Я выбрала самые интересные и «кричащие»:

1.     Например, очень популярная надпись, и не только у детей нашей школы: «Сделай это сейчас же» или просто «Сделай это»: «JUST DO IT»

Надпись была написана у ученика  9 класса. Я думаю, что смысл надписи он, безусловно, не знает, однако купил ее.

2. Еще у одного девятиклассника была написана следующая надпись: «Где мои мозги?». «WHERE MY MIND» Очень странно, но эта надпись очень подходит этому человеку. Вот что значит надпись на одежде. Хотя, может быть, этот мальчик специально купил такую майку, в таком случае все ясно.

3. У девочек-подростков из нашей школы, а это 6 класс, красовались на футболках такие надписи «Просто дыши» и «Ты №1»: «JUST BREATH» and «NUMBER 1»

Я также спросила у них об их просвещенности в их же вещах. И они не знали даже, что ответить. Это и требовалось доказать.

Но надо сказать спасибо производителям, что на детских футболках они не позволяют писать себе бессмысленные и нецензурные надписи.

Заключение.

         Футболки с надписями стали очень модными в наше время. Они привлекают внимание, заставляют улыбнуться и всегда выглядят актуально и креативно. Надпись на футболке - это возможность выразиться. Футболки с надписью выделяют человека из толпы. Это то же самое, что и татуировка на теле. В отличие от тату, футболка может иметь разный цвет фона, а кожа - один. Футболки с надписями относительно недорогие сувениры, заказать футболки с надписями на каждый день в неделе, пожалуй, сможет даже школьник, подкопив карманные деньги.

 Надписи на футболках! ... Это открытость миру, дерзость и непослушание – эти качества всегда привлекали молодых. ...

Однако молодежь, смотря на одежду, зачастую вообще не задумывается о том, что на ней написано. Для них надпись – это просто картинка. Люди же, знающие иностранный язык, прочитав надпись на одежде, понимают её. Они будут воспринимать этого человека не правильно, и тогда будет очень неприятно носить  такую майку.

 Я сама для себя решила, что ничего просто так не бывает. Во всем есть смысл, и ко всему нужно относиться серьезно, чтобы не выставить  себя в не лучшем свете.

Вывод: Исследование показало неразрывную связь уровня владения иностранным языком с культурой самого человека.

Литература:

http://krutomaiki.ru/каталог/прикольные-надписи/

http://www.x-faktor.org/uslugi/275.html

http://www.moschino.com/