ИТО-Ростов-2010
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ
Орлова Марина Юрьевна, Кузьмичева Наталия Борисовна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им.Б.Н.Куликова г. Семикаракорска» Ростовской области
Учебное занятие по теме: «Романтическое свидание». Данный методический комплект может быть использован в 10 классе при изучении разделов: Is It Easy to Be Young? (Легко ли быть молодым?) на уроках английского языка и Die erste Liebe (Первая любовь) на уроках немецкого языка, а так же как внеклассное мероприятие или занятие в рамках недели иностранных языков. Занятие дает возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету и активизировать резервные возможности личности, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний (при использовании Интернет-технологий).
Игра - не просто развлечение
Мы атмосферу создаём для нашего общения.
Разработанный нами методический комплект по теме: «Романтическое свидание» может быть использован в 10 классе при изучении разделов: Is It Easy to Be Young? (Легко ли быть молодым?) на уроках английского языка и Die erste Liebe (Первая любовь) на уроках немецкого языка, а так же как внеклассное мероприятие или занятие в рамках недели иностранных языков. Занятие дает возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету и активизировать резервные возможности личности, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний (при использовании Интернет-технологий).
В данном занятии продемонстрирован метод интегрированного обучения английскому и немецкому языкам. В ходе урока благодаря интеграции стало возможным детальное рассмотрение сходства двух языков. На занятии возможно использование интернет-сайта в режиме On-line для инициирования контакта с носителями языка. Учащиеся совершенствуют умения учеников работать с прикладными программами, за счёт чего происходит повышение мотивации к предметам «Немецкий язык» и «Информатика». Материал текстов и упражнений содержателен, соответствует возрастным интересам учащихся. Его воспитательная ценность в том, он развивает интерес и любознательность к данной теме, воспитывает активность при решении КЗ, приобщает к самостоятельному выполнению заданий. Образовательная ценность - расширение кругозора, приобщение к культуре другого народа. Приёмы обучения и виды упражнений соответствуют поставленным задачам и психологическим особенностям учащихся. Это решение КЗ во время диалогического общения, приём постановки речемыслительных задач (аргументировать, объяснить, развивать умения языковой догадки, способность к сравнению и сапоставлению полученных знаний; использование интернационализмов, заимствований и схожесть в международном словообразовании) способствует вовлечению учащихся в активное учение. На уроке выполняются творческие задания. На уроке используется групповая, индивидуальная, парная формы работы организации деятельности. Главный речевой партнёр учащегося - учащиеся. Грамматический материал имеет коммуникативную и ситуативную направленность. Это означает, что грамматические явления изучаются и усваиваются как средства выражения определённых мыслей, отношений, коммуникативных намерений. Общение при этом выступает в функции средства обучения данным явлениям. Осознание успешности в изучении иностранного языка, прогресса осуществляется от одного этапа урока к другому, доступностью и посильностью предлагаемых заданий. Содержание материала на уроке личностно ориентировано. Тема урока тесно связана с жизненным опытом учащихся, их интересами и взаимоотношениями между обеими полами. Задания, выполняемые на уроке, давали возможность для интеллектуального развития учащихся. На данном уроке идёт применение полученных знаний - этап совершенствование навыков диалогической речи, и употребления новых ЛЕ и языковых клише в речи.
Таким образом, использование таких форм проведения занятий:
- «снимает» традиционность урока, оживляет мысль;
- создает положительную атмосферу заинтересованности каждого учащегося в работе над изучаемой темой;
- стимулирует к высказыванию, не боясь ошибиться дать неправильный ответ;
- расширяет рамки образовательного процесса;
- повышает его практическую направленность;
- повышает мотивацию учащихся в образовательном процессе;
- создает условия для их успешной самореализации в будущем.
Литература
1. УМК Немецкий язык 10-11 класс, I.W.Karelina, G.I.Woronina,
2. УМК Английский язык 10-11 под редакцией В.П.Кузовлева.
4. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ - 2001 - №2. С.14-19.
5. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // ИЯШ - 1991 - №2. С.3-10.
6. www.childpsy.ru/dissertations/id/20126.php
7. www.teoriya.ru/dissert/avtorefdr/index.php…
8. Боярчук В.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения / Вологодский государственный педагогический институт. – Вологда, 1988. - С.3, 5-6, 8, 11-12, 15